Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

смоленское областное государственное бюджетное учреждение

"Ельнинский комплексный

центр социального обслуживания 

населения"        

 

    

    Директор СОГБУ  

 "Ельнинский КЦСОН"

                                                                                 

Филимонова Елена Викторовна


 

Адрес

216330, Смоленская обл.,

г. Ельня, ул. Первомайская, 

д. 38

адрес электронной почты:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

 

 

 

телефоны:

 8 (48 146) 4 26 32 

8 (48 146) 2 45 87 

8 (48 165) 2 19 92 

logo minstr

                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                             

 

                      

 

 

 

 

 

  Баннер учреждения

New 1

 

 

 

 

 mintrud3

 

 

Плакат 1 А33 page 0001

 

 75196c48f0da70232c4cce56767983e2

 

aab86b69bd9fda0c23918566db287d15

 271aee91eb6eed72ed1c2f5d87c1611f

 

  cAmleu 7qQ

                                                                        

 nezav1

 

 

 

Баннер подписаться на ЦУР

 

 

600x120

 

 

 gosuslugi 2

 

  

banmfc

 

 thumb 23915 news excursion

 

  anticorruption                                                                                                                                    

 

 

 

 LOGO RUSREGION1

 

 

R2LxYtkPVe2Rb5Ml2m5j 11 f0091b1a3698b802b17d9274934ee68e avatar

 Мы в социальных сетях:

f78c82a29c

 c0heWdNlZAE

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовое мошенничество

 

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!!!

 

Уважаемые граждане пожилого возраста!

С помощью этой информации СОГБУ «Ельнинский КЦСОН» обращается к вам в связи с участившимися случаями попыток мошенничества.

Стать жертвой мошенников может любой человек, но чаще всего на удочку попадаются пенсионеры. Изворотливые дельцы умело заговаривают пожилых людей, убеждают в своей правоте, и те отдают им свои сбережения. Злоумышленники мастерски пользуются любыми заметными событиями. Призвать мошенников к ответственности сложно, их практически невозможно выследить.

Почему пенсионеры — самая уязвимая категория

  • Людьми преклонного возраста легко манипулировать. Они, словно дети, наивны и доверчивы, их проще ввести в заблуждение, запугать.
  • Пенсионеры плохо разбираются в новых технологиях, не могут проверить информацию в интернете.
  • Людям преклонного возраста, не привыкшим пользоваться банкоматами и картами, ничего не стоит выдать секретные данные для доступа к счёту.
  • Старики привыкли безоговорочно доверять каждому, кто произнесёт «соцслужба», «полиция», «собес» или волшебное слово «бесплатно».
  • У пенсионеров, особенно одиноких, ввиду изолированного образа жизни обострена потребность в общении, они охотно идут на контакт.

Мошенники всегда убедительны и могут ввести в заблуждение даже самого подозрительного пенсионера. Предъявляют документы с печатями, удостоверения. Уважительно разговаривают, доходчиво объясняют, покоряют желанием помочь. При таком отношении сложно не довериться.

Популярные схемы мошенничества:

Социальная помощь

Позвонив по телефону и представившись сотрудником соцзащиты или подобной организации, аферист сообщает пенсионеру, что ему положена какая-то доплата или надбавка. Очень часто могут ссылать на постановления президента или мэра города, добавляя «ну, вы же видели по телевизору». В общем, деньги ждут перевода, и нужно оплатить небольшую комиссию за него.

Бывает, мошенники наносят визит лично. Липовых сотрудников собеса или пенсионного фонда пенсионеры доверчиво впускают в дом, даже не догадываясь проверить их удостоверения.

По этой же схеме работают мошенники, которые представляются сотрудниками управляющей компании, ресурсоснабжающей или любой другой организации. Например, пенсионерам могут предложить проверку счётчиков. Как правило, мошенники ходят по двое. Один отвлекает пожилого человека, другой ищет ценности.

Медицинский обман

В период продолжающейся пандемии этот вид манипуляции людьми стал весьма действенным. Аферист звонит по телефону, представляется сотрудником поликлиники и говорит, что государство обязало пенсионеров пройти обследование на COVID-19, настаивает на покупке лекарства для профилактики.

«Сотрудник» убедителен, чётко отвечает на вопросы, использует медицинскую терминологию. Человек верит, переводит деньги и ждёт медработника, который привезёт лекарство и проведёт обследование на дому. Естественно, никто не приезжает, после звонка в поликлинику факт обмана подтверждается.

Ещё вариант: звонок из «поликлиники», пугают — у вас обнаружено серьёзное заболевание, нужны лекарства и медицинские приборы. Мы доставим.

Банковские аферы

Аферист звонит по телефону и представляется сотрудником безопасности банка. Сообщает, что с карты клиента был совершён платёж, который вызвал подозрения. Уточняет, делал ли человек такую операцию (естественно, нет). Предлагает вернуть деньги, для чего просит сообщить номер карты, срок действия и код безопасности — то есть то, что сообщать нельзя. Нередко мошенники отправляют SMS c текстом: «Ваша карта заблокирована, отправьте код для разблокировки», «Вам положена компенсация, для получения пришлите код». 

Когда, как сейчас, обостряется экономическая ситуация, мошенники либо предлагают выгодный вклад и перевод сбережений на него, либо пугают блокировкой счёта и риском потерять накопленное.

В надежде получить выплату или защитить свои деньги пенсионер раскрывает секретную информацию. Мошенник опустошает карту. Только потом человек понимает, что его обманули.

Аферы коммунальщиков и ремонтников

Мошенники приходят в дом пенсионера и предлагают услугу: прочистить вентиляцию со скидкой, установить суперфильтр для воды и т. п. Убеждают, манипулируют пожилыми людьми, берут высокую оплату, а если нет денег, предлагают кредит.

Опасность кредита в том, что фирма мошенников может работать официально, и в случае подписания договора оснований для возбуждения уголовного дела нет. Вернуть деньги невозможно, а при неуплате по кредиту аферисты могут даже подать в суд. Не редкость — звонки с сообщением о несуществующей задолженности по коммунальным услугам, которую требуется оплатить срочно, чтобы не начисляли пени.

Звонки из полиции

Простая схема манипулирования людьми: сотрудник полиции сообщает по телефону, что родственник пенсионера попал в ДТП или совершил преступление. Чтобы избежать уголовной ответственности, нужна взятка. Требуется перевод денег или их передача курьеру. Важно помнить и предупредить близких: если поступает подобный звонок, в первую очередь нужно лично позвонить «пострадавшему» и убедиться, что у него всё хорошо.

Ложные выигрыши

Приходит SMS с информацией о выигрыше денег, машины, ценного приза. Для получения «выигрыша» аферисты просят перевести сумму в счёт уплаты налогов или пошлин. И как только получают деньги, исчезают.

Продажи «полезных» вещей

Одна из первых схем мошенников — продажа людям суперпылесосов, газоанализаторов, чудодейственных приборов от давления и т. п. Продают настолько навязчиво и убедительно, что пенсионер сдаётся и покупает втридорога, берёт кредит, а потом отбивается от коллекторов.

1. Что делать, чтобы защитить пожилых людей:

1.1. Нельзя впускать в дом посторонних. Если визитёр представляется работником соцслужбы, нужно узнать его Ф. И. О. и рабочий телефон, а также уточнить в самой организации, правда ли они их сотрудники. Для этого телефон социальных и коммунальных служб должен быть у пожилого человека всегда под рукой.

1.2. Никому и никогда нельзя отдавать паспорт, пенсионное или ветеранское удостоверение, в верить в выигрыш без участия в розыгрышах — неразумно.

2. Внешние меры безопасности

Телефонные обманщики воруют или покупают базы номеров пенсионеров. А те, что ходят по домам, вычисляют жертв иначе: захламлённые балконы, обшарпанные двери…

В первую очередь, нужно расхламить балкон и по возможности поменять входную дверь на современную металлическую, пусть и недорогую. Наклейка «объект охраняется» не раз обманывала мошенников. Также можно купить муляж камеры видеонаблюдения.

Во-вторых, нужно повесить замок на почтовый ящик, если его нет или он сломан. По счетам-извещениям легко узнать Ф. И. О. жильца, число прописанных, какие есть льготы — первая информация для мошенников.

3. Финансовая безопасность

Для одиноких и болеющих пенсионеров оптимально получать пенсию дома. Но всё же деньги, которые находятся на банковской карте, — в большей безопасности. К тому же аферисты нередко формируют базу пенсионеров, наблюдая, в какие квартиры заходит почтальон в пенсионный день.

Чтобы свести к минимуму возможность передачи аферисту наличных, установите лимит снятия денег с карты, например суммой в 3-5 тысяч рублей. Родственник не сможет снять больше, позвонит вам за помощью, и вы расспросите, зачем ему деньги.

                  6212           3186     pro starikov

 


Slot Gacor WordPress CMS Checker