Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

смоленское областное государственное бюджетное учреждение

"Ельнинский комплексный

центр социального обслуживания 

населения"        

 

    

    Директор СОГБУ  

 "Ельнинский КЦСОН"

                                                                                 

Филимонова Елена Викторовна


 

Адрес

216330, Смоленская обл.,

г. Ельня, ул. Первомайская, 

д. 38

адрес электронной почты:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

 

 

 

телефоны:

 8 (48 146) 4 26 32 

8 (48 146) 2 45 87 

8 (48 165) 2 19 92 

logo minstr

                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                             

 

                      

 

 

 

 

 

  Баннер учреждения

New 1

 

 

 

 

 mintrud3

 

 

Плакат 1 А33 page 0001

 

 75196c48f0da70232c4cce56767983e2

 

aab86b69bd9fda0c23918566db287d15

 271aee91eb6eed72ed1c2f5d87c1611f

 

  cAmleu 7qQ

                                                                        

 nezav1

 

 

 

Баннер подписаться на ЦУР

 

 

600x120

 

 

 gosuslugi 2

 

  

banmfc

 

 thumb 23915 news excursion

 

  anticorruption                                                                                                                                    

 

 

 

 LOGO RUSREGION1

 

 

R2LxYtkPVe2Rb5Ml2m5j 11 f0091b1a3698b802b17d9274934ee68e avatar

 Мы в социальных сетях:

f78c82a29c

 c0heWdNlZAE

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3 к  Приказу № 39 от 10.01.2022 г. «Об организации обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в СОГБУ «Ельнинский КЦСОН» 

Инструктаж персонала по сопровождению инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в помещениях
СОГБУ «Ельнинский КЦСОН» и на территории

1.      Общие положения

1.1.   Настоящая инструкция разработана для СОГБУ «Ельнинский КЦСОН» в целях реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ согласно ч.1 ст.15.

1.2.   Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». Маломобильные граждане (МГ) — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.).

1.3.      Настоящая Инструкция обязательна для исполнения всеми сотрудниками.

1.4.   В соответствии с настоящей Инструкцией сотрудники проходят инструктаж и обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг СОГБУ «Ельнинский КЦСОН», в том числе с участие персонала (с оказанием помощи на объектах в преодолении барьеров и сопровождении инвалида или лица с ОВЗ).

1.5.      Инструктаж и обучение сотрудников проводится ответственным лицом.

1.6.      Для учета работы по инструктажу и обучению сотрудников по вопросам доступности объектов и услуг СОГБУ «Ельнинский КЦСОН» ведется «Журнал учета проведения инструктажа сотрудников по вопросам доступности» (далее - Журнал).

1.7.      Допуск к работе вновь принятых работников СОГБУ «Ельнинский КЦСОН» осуществляется после прохождения инструктажа.

2.         Общие правила этикета при общении с детьми-инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья

2.1.   Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к услугам СОГБУ «Ельнинский КЦСОН» и объектам, на которых они предоставляются, сотрудникам необходимо соблюдать следующие общие правила этикета при общении с указанными категориями лиц в зависимости от конкретной ситуации:

2.1.1. При разговоре с инвалидом или лицом с ОВЗ обращаться следует непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре. При знакомстве с инвалидом или лицом с ОВЗ рекомендуется пожать ему руку, расположить к с себе.

2.1.2.  При встрече со слепым или слабовидящим лицом, необходимо назвать себя и других присутствующих людей. При проведении общей беседы следует пояснять, к кому в данный момент обращен разговор, и называть себя.

2.1.3.   Если инвалиду или лицу с ОВЗ предлагается помощь, рекомендуется подождать, пока указанное лицо ее примет или откажется от помощи, а в случае положительного ответа спросить, что и как делать для оказания помощи.

2.1.4.    Обращаться к инвалиду или лицу с ОВЗ рекомендуется: к ребенку по имени, взрослому человеку: по имени-отчеству и на «Вы».

2.1.5.  При разговоре с инвалидом или лицом с ОВЗ, испытывающим трудности в общении, необходимо внимательно слушать его, быть терпеливым и ждать, когда указанное лицо самостоятельно закончит фразу.

2.1.6.  При общении с лицом с нарушениями опорно-двигательного аппарата, пользующимся инвалидной коляской или костылями, располагаться следует на одном зрительном уровне или сразу в начале разговора сесть прямо перед ним.

2.1.7.  Сотрудники не должны при разговоре с инвалидом или лицом с ОВЗ с гиперкинезами (патологические внезапно возникающие непроизвольные движения в различных группах мышц) реагировать на непроизвольные движения указанного лица.

2.1.8.      При общении с лицом, имеющим нарушение слуха, необходимо привлечь внимание указанного лица движением руки. В процессе диалога с указанным лицом рекомендуется смотреть прямо в глаза, говорить максимально четко, внятно произносить окончания слов, предлоги и местоимения.

3.             Особенности взаимодействия с различными группами инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

3.1.     Лица, испытывающие трудности при передвижении. Сотрудники обязаны встретить, вежливо объяснить, где находиться нужный объект инвалиду, убедиться в доступности прохода, куда следует передвигаться. Запрещается прикасаться к инвалидной коляске и менять ее местоположение без согласия инвалида или лица с ОВЗ. При открытии тяжелых дверей, при передвижении по паркету или коврам с длинным ворсом рекомендуется предложить помощь инвалиду или лицу с ОВЗ, пользующемуся инвалидной коляской или костылями. Сотрудники должны помнить, что инвалидные коляски быстро набирают скорость, и неожиданные резкие повороты и толчки могут привести к потере равновесия и опрокидыванию инвалидной коляски.

3.2.        Лица, испытывающие затруднения в речи. Сотрудники должны говорить с данной группой лиц спокойно, терпеливо, дружелюбно и не поддаваться на возможные речевые провокации. Запрещается перебивать, поправлять данное
лицо и (или) договаривать фразу за ним. Говорить следует только тогда, 
когда собеседник закончил формулировать свою мысль. При разговоре рекомендуется смотреть в лицо собеседнику, поддерживать визуальный контакт. В беседе стараться задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка головы, подтверждающих, что информация воспринята и осмысленна. В случае, если фраза не понятна, рекомендуется попросить собеседника повторить ее. Сотрудники обязаны помнить, что нельзяпытаться ускорять разговор, так как лицу с нарушениями речи требуется большее количество времени для формирования высказывания. Следует быть готовым к тому, что разговор с указанным лицом займет больше времени. При возникновении проблем в устном общении необходимо предложить использовать другой способ общения: взрослому, посетившему СОГБУ «Ельнинский КЦСОН» - написать, напечатать; ребенку - показать жестами.

3.3.       Лица с задержкой в развитии и проблемами общения. В разговоре сданной группой лиц необходимо использовать доступный язык, выражаться точно и в рамках темы разговора. Избегать словесных штампов и образных выражений, если только нет точной уверенности в том, что собеседник с ними знаком. Следует исходить из того, что лицо с задержкой в развитии имеет жизненный опыт, как и любой другой взрослый человек. Необходимо помнить, что лица с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

3.4       Лица, имеющие нарушение зрения. При общении с данной группой лиц следует помнить, что нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других слабое прямое при хорошем периферическом. Данные критерии в обязательном порядке надо выяснить у собеседника или сопровождающего его лица и учитывать при общении. При встрече с лицом, имеющим нарушение зрения, сотрудник должен поприветствовать его первым, назвав себя, а также всех присутствующих
лиц. В первую очередь рекомендуется спросить лицо с нарушением зрения, куда он следует, нужна ли ему помощь, в какой мере, а в случае
положительного ответа помочь ему. Предлагая помощь, следует направлять лицо с нарушением зрения осторожно, не сдавливая его руку. Сопровождая лицо с нарушениями зрения, сотрудник должен передвигаться на объекте
СОГБУ «Ельнинский КЦСОН» без резких движений, не делать рывков. Если лицо с нарушением зрения отказалось от помощи в сопровождении по объекту СОГБУ «Ельнинский КЦСОН», при этом сотрудник заметил, что указанное лицо сбилось с маршрута, сотрудник обязан подойти и помочь лицу выбраться на нужный путь. Сотрудники обязаны поставить в известность лицо с нарушением зрение о наличии на объекте СОГБУ «Ельнинский КЦСОН» информационных табличек, изготовленных с использованием шрифта Брайля. Для ориентации лица с нарушением зрения на объекте СОГБУ «Ельнинский КЦСОН» необходимо кратко описать местонахождение, характеризовать расстояние до определенных предметов; своевременно предупредить о препятствиях: ступенях, низких притолоках, трубах и т.п. Если сотрудник предлагает лицу с нарушением зрения присесть, следует направить руку данного лица на спинку стула или подлокотник. При необходимости зачитывания лицу с нарушением зрения какой-либо информации сначала следует предупредить данное лицо об этом. Читать необходимо все, воздержавшись от комментариев: название, даты, текст документа - от заголовка до конца, не пропускать редко употребляемые или международные слова. При чтении какого-либо документа лицу с нарушением зрения рекомендуется для убедительности дать ему документ в руки. Если лицо с нарушением зрения должен подписать документ, следует в обязательном порядке прочитать документ вслух данному лицу, при необходимости для полного восприятия текста повторить его. Инвалидность не освобождает лицо с нарушением зрения от ответственности, обусловленной документом.

3.5       Лица, имеющие нарушение слуха. При общении с данной группой лиц следует помнить, что существует несколько типов и степеней глухоты, что влечет за собой несколько способов общения с лицами с нарушением слуха. Данные критерии в обязательном порядке надо выяснить у собеседника или сопровождающего его лица и учитывать при общении. В процессе диалога с лицом с нарушением слуха следует смотреть прямо на него. Не затемнять лицо, не загораживать его руками, волосами или какими- то предметами. Лицо с нарушением слуха должно иметь возможность следить за выражением лица собеседника. Для привлечения внимания лица с нарушением слуха следует назвать его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой. При общении говорить следует максимально четко артикулируя и замедляя свой темп речи, внятно произносить окончания слов, предлоги и местоимения, так как данная группа
лиц испытывает значительные затруднения в восприятии отдельных звуков. В диалоге использовать простые фразы и избегать несущественных слов, при необходимости перефразировать сообщение с использованием более простых синонимов, если собеседник не понял информацию. Если сотрудник сообщает информацию, которая включает в себя сложный термин работе с данной группой лиц возможно использовать язык жестов, выражение лица и телодвижения для пояснения смысла сказанного. Если общение происходит через сурдопереводчика, необходимо помнить, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.


Slot Gacor WordPress CMS Checker